[Танцы на стёклах] - танцевальный колледж

Объявление

Навигация

- Шаблон анкеты - - Правила - - Сюжет - - Занятые внешности -
Акции

тут будут ссылки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О танцах

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.

Определение того, что такое танец, сильно зависит от исторического и культурного контекстов. Британский сексолог Хэвлок Эллис определял танец как виртуозное развитие сексуального импульса[1].

Американский хореограф Марта Грэхем определяла танец как подлинное выражение глубочайших душевных чувств, высвобождаемое через движение тела. Антрополог Джоан Кеалиинохомоку даёт следующее определение: «танец — это преходящий, мимолетный способ экспрессии, происходящей в заданной форме и стиле посредством движений тела»[2].

Жюли Шарлотта ван Кэмп (Julie Charlotte Van Camp) в своей диссертации[3] собрала основные положения, из которых состоят определения танца:

Танец - это человеческое движение, которое формализовано, то есть выполняется в определенном стиле или по определенным шаблонам, имеет такие качества, как грациозность, элегантность, красота, сопровождается музыкой или другими ритмичными звуками, имеет целью рассказ сюжета и имеет целью коммуникацию или выражение чувств, тем, идей которому могут содействовать пантомима, костюм, декорации, сценический свет и пр.

Также она отмечает, что различные определения понятия «танец» единодушны только в первом пункте — то, что танец — это человеческое движение.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства.

Танец (народный и современный) является одной из номинаций Дельфийских Игр.

С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку. Танец - это огромный мир, чтобы его покорить надо иметь терпение.

0

2

Хип-хо́п (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974.[1][2][3] Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing), и knowledge (определённую философию).[4][5][6][7] Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.

Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

Этимология

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это собственно движение (скачок) в случае «hip hop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.

Музыка хип-хопа

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Master of Ceremony). Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
Направления хип-хопа

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:

    * Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)

    * Брейк-данс, Крамп, C-Walk, waving (танцевальное)

    * Граффити (изобразительное)

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.
1970-е

Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, 12 ноября 1974 г. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эм-си были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.
1980-е

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.

0

3

«Тодес» — танцевальный коллектив (официальное название — «балет Тодес») и сеть школ-студий по обучению танцевальному искусству. Название произошло от термина «тодес» из фигурного катания.

Как танцевльная группа основан в Ленинграде в 1987 году, и состоял из ребят занимающихся только брейк-дансом. На популярном фестивале брейк-данса тех лет «Papuga» в городе Паланга ребята познакомились с Аллой Духовой, которая привезла свой, преимущественно женский коллектив «Эксперимент» из Риги.
« Да, собирались на фестивалях. Знакомились. Там же к нам подошел человек и предложил работать профессионально, поехать в Северо-Осетинскую филармонию и сдать программу. Алла Духова была руководителем одного из коллективов, который танцевал модерн. Одни девчонки были. Программа должна быть на сорок минут - у нас, брейкеров на двадцать, и у Аллы на двадцать пять - мы объединились. Родился " Тодес". Нас квалифицировали как артистов эстрадно-спортивного жанра. Традиционная ставка была 7 руб. 50 коп.
Вячеслав Игнатьев, организатор «Тодес»[1]
»

В конце 80-х, участвуя в одном из сборных концертов, широко известная на тот момент певица София Ротару обратила внимание на выступление балета «Тодес» и пригласила их к сотрудничеству. В танцах шоу-балета присутствовало много сложнейших элементов из различных жанров, от танго до брейка, и концерты Ротару с участием «Тодес» стали гораздо более зрелищными со сценической точки зрения. В концертных программах этого периода София Ротару почти все песни исполняла совместно с «Тодес». Этот творческий союз просуществовал около пяти лет.
Позже Алла Духова, художественный руководитель балета, сказала, что именно с сотрудничества с С. Ротару балет «Тодес» начал свою успешную карьеру.

В настоящее время коллектив балета состоит из 150 участников (основной состав).

За последние 10 лет Аллой Духовой открыто множество «школ-студий Тодес» по обучению танцевальному искусству «в стиле Тодес» — как в России, так и в ближнем зарубежье и даже на Мальте.

0

4

Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина.

Под "бальными танцами" в настоящее время подразумевают словосочетания "спортивные танцы" (СБТ, "спортивные бальные танцы") и "танцевальный спорт". Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: "Московская федерация спортивного танца" или "Московская федерация танцевального спорта".

Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 3 программы: европейскую (Standart или Modern), латиноамериканскую (Latin) и десять танцев ("десятка").

В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival). Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.

В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth», «American Rhythm».

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.
[править] Европейская программа

В Европейскую программу (по-другому "Стандарт" или "Modern") входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилетке. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.
[править] Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы : самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.
[править] Классификация танцоров

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.
[править] Классификация танцоров по уровню подготовки (Правила ФТСР)

H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс») или ШБТ-школа бального танца

Н-3 — стартовый класс, в котором исполняются медленный вальс , ча-ча-ча и полька. Набор элементов ограничен самыми основными движениями[1]. H-4 — следующий класс, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, самба и ча-ча-ча. В H-5 добавляется джайв, в H-6 — те же танцы, что и в E классе. Существует термин «Hobby-класс». Он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

E класс Следующий класс, который тоже может быть стартовым.

D класс

C класс

B класс

A класс

S класс

M класс
[править] Классификация танцоров по возрастным группам

    (относиться и к хип-хопу)* Начинающие 5-6 лет — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше (по году рождения) p.s.: фактически такая категория существует, но встречается крайне редко,можно сказать,что вообще не используется.
    * Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 7-10 лет (по году рождения)
    * Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10 — 11 лет (по году рождения)
    * Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет (по году рождения)
    * Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14 — 16 лет (по году рождения)
    * Молодёжь 1 — старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет (по году рождения)
    * Молодёжь 2 — старшему в текущем году исполняется 18 — 21 лет (по году рождения)
    * Взрослые — старшему в текущем году исполняется 21 лет и старше (по году рождения)
    * Сеньоры — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше (по году рождения)

есть еще грандсеньоры кому 40 - 50 и так далее. Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на два года, в категории взрослые — максимум на пять лет.

Оба партнера в категории сеньоры должны быть не моложе 35 лет.

В категории сеньоры могут также выделяться категории сеньоры 1 и сеньоры 2, гранд-сеньоры и т. д.

0

5

Хореогра́фия (современные танцы), хореографи́ческое иску́сство (от др.-греч. χορεία — танец, хоровод и γράφω — пишу) — танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях.

Вступление

Танцевальное искусство существует с древнейших времен. Культовые, трудовые, охотничьи и другие обряды сопровождались не только игрой на музыкальных инструментах и пением, но и танцами. Развернутые танцевальные представления, нередко связанные с религиозными церемониями, существовали в Древнем Египте, Индии, Китае, Греции, Риме и других странах. Однако, применительно к танцевальным представлениям прошлого термин "балет" не употреблялся.
[править] О границах понятия

В соответствии с общеевропейским пониманием в настоящей энциклопедии хореография рассматривается как совокупность двух областей — искусства балета и искусства танца.
[править] Балет и виды сценического танца

Балет — высшая «театральная» форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Главное выразительное средство балета — система европейского классического танца. В исторически сформировавшейся программе подготовки артистов балета классический танец является базой, формирующей комплекс из следующих дисциплин сценического танца: дуэтно-классический танец, характерный танец (др. наим. — народно-характерный), исторический танец, современный танец и актерское мастерство.

В основе выразительных средств балета лежит сценический танец — один из основных видов хореографического искусства, предназначенный для зрителей и предполагающий создание хореографического образа на сцене. В разновидностям сценического танца в балете относятся: дуэтно-классический танец, характерный танец (др. наим. — народно-характерный), исторический танец, а также используемые в балетах виды современного танца.

Классический танец (Classical dance)- вид сценического танца, главное выразительное средство балетного искусства; система художественного мышления, оформляющего выразительность движений, присущих танцевальным проявлениям человека на различных стадиях культуры. В к. т. эти движения входят не в эмпирически данной форме, а в абстрагированном до формулы виде (Л. Д. Блок). Основным средством достижения данного качества танца является выворотность. К.т. является основой подготовки артистов балета и интегрирует комплекс дисциплин, включающий: дуэтно-классический т., характерный т., исторический т., современный т. и актерское мастерство. В 1930-х гг. сложилась методика обучения к.т., автором которой является А. Я. Вагановой.

Дуэтно-классический танец (др. наим. — поддержка)(Pas de deux) — вид сценического танца, построенный на основе классического т. и предполагающий танец двоих с использованием поддержек. В системе подготовки артистов балета сложилась методика обучения д.-к.т., обобщившая опыт нескольких поколений педагогов Ленинградского балетной школы. Автором книги по технике д.к.т. является Н. Н. Серебренников.

Характерный танец др. наим. — народно-характерный, народно-сценический(Character dance)- вид сценического танца, предполагающий системный синтез элементов танцев различных народностей на основе классического танца. В результате этого народный элемент в х.т. обретает формальную абстрактность классического танца, его условность. Х. т. создается балетмейстером для балетного спектакля. В системе подготовки артистов балета с 1930-х гг. сложилась методика обучения х.т. на основе классического экзерсиса, авторами которой являются А. В. Ширяев, А. В. Лопухов, А. И. Бочаров.

Исторический танец (др. наим. — историко-бытовой, салонный бальный) (Historical dance) — вид сценических танцев, представляющих собой переработку бальных, бытовых танцев различных эпох на основе классического танца. В результате этого бальная, бытовая сущность этих танцев обретает сценический, условный характер. И. т. создаются балетмейстером для балетного спектакля. В системе подготовки артистов балета в 1940-х гг.

Актерское мастерство (Actor’s skill)- принцип перевоплощения, когда актер как бы олицетворяет себя со своим персонажем и действует от его имени. Техника а. м. в хореографии отличается спецификой, прежде всего, связанной с ограниченным набором инструментов танцовщика (тело; танцевальная техника; музыкальность; чувство ритма; эмоциональность; наблюдательность; память; воображение; эрудиция; скорость реакции и т. д.), исключающего использование голоса. Основой а.м. в хореографии служит музыка, содержание которой воплощается танцовщиком через танец. Однако техники а.м. в хореографии, существующие на основе этого общего принципа, могут значительно отличаться друг от друга. Основой этого отличия является степень нарративности воплощаемой в танце идеи или сюжета. В системе подготовки артистов балета дисциплина а.м. сформировалась в 1930-х гг. на основе системы К. С. Станиславского, однако до сих пор не существует закрепленной методики ее преподавания. сложилась методика обучения и.-б.т., авторами которой являются Н. П. Ивановский и М. В. Васильева-Рождественская.
[править] Танец и виды танцевального искусства

Танец  — форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.
[править] Современный танец

Современный танец (Contemporary Dance) — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.

Свободный пластический танец — новый вид танца рождается на рубеже XIX—XX веков и благодаря, прежде всего, Айседоре Дункан. Айседора выдвигает новую философскую и художественную, основанную на античном идеале гармонического развития человека, концепцию «танца будущего». Дункан стремиться сделать танец выражением личности, отражением неповторимой человеческой индивидуальности, инструментом самопознания. Дункан ценит в танце изначальную экспрессию человеческого тела, выражающуюся во взаиморасположении различных его частей — отсюда эпитет пластический. Дункан реформировала искусство танца, что заключалось в гармоничном слиянии всех его компонентов — музыки, пластики, костюма. Она разработала многие идеи и приемы танца, лучшие из которых вошли в сокровищницу мирового хореографического искусства.

Танец Модерн (Modern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в Европе и США в начале ХХ столетия, ведущими представителями которого являются Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Мери Вигман, Ханья Хольм, Хосе Лимон, Лестер Хортон, Эрик Хоукинс, Анна Соколоф, Лой Фуллер, Марта Грэм, Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Тед Шоун.

Танец Постмодерн (Postmodern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в США и Европе в 1960-1970-е гг., ведущими представителями которого являются Мерс Каннингхэм, Алвин Эйли, Талли Битти, Дональд Мак-Кейл, Алвин Николаи, Пол Тэйлор, Триша Браун.
[править] Основные техники современного танца

1. Техника Грэм (Graham Technique) — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894—1991);

2. Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique) — техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом в 1920-1930-е гг.;

3. Техника Лимон (Jose Limon Technique) — техника танца модерн, созданная танцовщиком и хореографом Хосе Аркадио Лимоном (1908—1972) в I половине XX века;

4. Техника Хортон (Lester Horton Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем танца Лестером Хортоном (1906—1953);

5. Техника Хоукинс (Hawkins Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком и хореографом Эриком Хоукинсом (1909—1994);

6. Техника Каннингхэм (Cunningham Technique) — техника танца постмодерн, разработанная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом (род. 1919).

7. Техника релиз (Release based Technique) — техника современного танца, основанная на освобождении (релизе) некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходимы в процессе танца. С помощью техники релиз развивается понимание собственного тела, что даёт большое разнообразие для развития хореографической лексики танцовщика. В процесс изучения техники включены анатомические аспекты, такие как: костная структура, мышечная, дыхательная и нервная системы. Эти темы подробно разбираются в начале урока, затем следует их практическая разработка в определенных упражнениях и танцевальных комбинациях. Основное внимание уделяется трем базовым программам, являющимся обязательными в современном танце (баланс, артикуляция (импульс, инерция), гравитация (центр тяжести, работа с весом)). Важным аспектом техники релиз является обучение технике par terre (работы с полом), технике падения и смещения баланса.

8. Контактная импровизация (Contact Improvisation, CI) — техника современного танца, распространившаяся в США и Европе в конце XX века, основой которой является физический контакт (контактные методы) как отправная точка для импровизации и исследования движения человеческого тела. Такими контактными методами импровизации являются передача веса, встречный баланс, вращение, падение, задержание, подъём и т. п.
[править] Основные техники направления Соматик

Направление Соматик (Somatic) — совокупность дисциплин, изучающих взаимосвязи в человеческом теле, влияние сознания на функции и строение телесных тканей, и применяющих концепцию целостности тела, ума и духа. В то время как существуют различные мнения на то, какие методики следует относить к Соматик, большинство теоретиков разделяют спектр соматических дисциплин на две категории: соматическая психология и структурно-функциональные методики. В 1988 году с целью объединения усилий и создания единой программы, этических норм и теоретической базы была создана Международная Ассоциация Соматической Терапии и Образования (ISMETA), в которую вошли все наиболее признанные представители направления. В настоящее время в неё входят более 20-ти крупных организаций, имеющих отношение к различным школам. Соматические техники и методы часто используются в качестве вспомогательных в современном танце. Виды соматических техник:

1. Техника Александера (Alexander Technique) — метод, созданный между 1890 и 1900 гг. австралийским актёром Фредериком Маттиасом Александером (1869—1955), обучающий правильному движению и расслаблению, что позволяет танцовщику улучшить координацию и научиться владеть своим телом. Основное преимущество метода — свободное владение опорно-двигательным аппаратом как основным инструментом танцовщика.

2. Основы Бартеньефф (Bartenieff Fundamentals) — - система упражнений, созданная и развитая на основе LMA ученицей Лабана, танцовщицей Ирмгард Бартеньефф в 1960-70-х гг., гармонизирующая движение и обучающая правильному и экономичному использованию тела в движении.

3. Система анализа танца Лабана (Laban Movement Analysis) — Рудольф фон Лабан (1879—1958), теоретик, вдохновитель танцевального экспрессионизма, «свободного танца». Посвятил многие годы созданию системы анализа и записи танца, предложил универсальную теорию движения, которая оказалась применимой для анализа и описания всех пластическо-динамических характеристик, независимо от того, к какой национально-стилевой и жанровой категории они принадлежат. Пространство, Время, Сила (энергия) — три константы, на которых построил Лабан свою теорию движения, создав две концепции — хореотику и евкинетику. LMA — «Laban Movement Analysis» является одной из наиболее действенных методик для обучения хореографа.

4. Техника Фельденкрайс (Feldenkreis Technique) — терапевтический метод, базирующийся на работах теоретика движения Моше Пинхаса Фельденкрайса (1904—1984), в основе которого лежит способ осознания тела через движение путём наблюдения за колебательными движениями в суставах, что даёт возможность восстанавливать и улучшать координацию движений, сблансированно развивать и воспитывать устойчивость и гибкость как позвоночного столба, так и всего тела; помогает лучше понять свое тело: избавиться от боли в суставах, расслабить зажимы, привычные образцы движения меняются, освобождаясь от ненужного усилия, и приобретают легкость, эффективность и комфорт.

5. Техника Скиннер релиз (Skinner Release Technique) — система кинестетического тренинга (тренинга мышечного чувства), которая концентрируется на восприятии и представлении о движении. Техника разработана в 1960-х гг. американской танцовщицей и хореографом Джоан Скиннер (1923—2006).

6. Метод Боди-майнд сентеринг (Body-Mind Centering) — постоянно развивающаяся система исследования, тренировки, оздоровления и интеграции тела и сознания, основоположником которой является американский преподаватель и терапевт Бонни Бэнбридж Коэн, создавшая свою школу этого направления в США.

7. Метод Пилатес (Pilates)- система упражнений, направленная на интеграцию сознания и тела, и создание более стройной фигуры. Система была создана более 90 лет назад Джозефом Пилатесом, направленная на растяжку, укрепление и тонизирование мышц, улучшения осанки, гибкости и чувства равновесия. Пилатес назвал свой метод «искусство контрологии» или «мышечный контроль», тем самым, подчеркнув, что сознание тоже участвует в работе мышц. Метод Пилатеса вобрал в себя элементы различных спортивных направлений и стилей от Китайской гимнастики до йоги, но при этом имеются основополагающие принципы, которые сводят эти элементы в единую систему Пилатеса.
[править] Иные виды танцевального искусства

1.Этнический танец — синкретический вид хореографического творчества, базирующийся на танцевальном и пластическом традиционном материале (обряды, ритуалы) этносов с включением музыки, пения, звукоподражаний, диалогов, реплик.
2.Народный (фольклорный) танец — вид народного танцевального творчества, созданный этносом, распространенный в быту, отражающий этнические особенности, хореографический язык, пластическую выразительность этноса или этнической группы, которые проявляются в характере, координации движений, в музыкально-ритмической и метрической структуре танца, манере его исполнения и др.
3.Бальный танец — вид парного танца, имеющий народные истоки, исполняемый в специальных помещениях (в театре, кино, на телевидении и др.). Исторический бальный танец — любая форма формального общественного танца, который исполнялся в обществе в разные эпохи ради развлечения. С введением современного понятия танцевальный спорт термин бальные танцы стал сводиться к достаточно узкому понятию спортивный бальный танец.
4.Социальный танец («Social dance») — танцы массовые, общедоступные, бытовые, к ним относятся: латиноамериканские (сальса, меренге и др.), восточные танцы (танец живота), аргентинское танго, ирландский степ, фламенко, так называемые танцы улиц (хип-хоп, брейк и т. п.), клубные танцы, хастл, рок-н-ролл и джаз. Отличительным признаком социальных танцев является импровизационность.
4.Джазовый танец (Jazz Dance) — направление танца, зародившееся в США в конце 19 в. в результате слияния европейской и африканской танцевальных культур Основные черты джаз танца — это основополагающая роль ритма, импровизация, высокое техническое мастерство исполнителя. Основными техническими принципами джазового танца являются — полицентрия, полиритмия, синкопирование, свинг. Джазовый танец является приоритетным в шоу, на эстраде, в мюзикле и других развлекательных жанрах. В настоящее время существует несколько стилей д.т., среди которых выделяются: модерн-джаз, (соединивший технику классического танца, модерна и джаза), афро-джаз, фолк-джаз, стрит-джаз, блюз-джаз. Наиболее известными педагогами, создавшими индивидуальную технику являются М. Меттокс, Г. Джордано, Луиджи.
5. Степ — степ, или чечетка, или теп-дэнс — танец, который еще называют «музыка ног». Во время танца мы отражаем мелодию, танцуя степ, мы создаем музыку. В Америке — Фред Астер, Братья Николос. В России — братья Гусаковы, семья Зерновых и многие другие великолепные артисты открыли для нас этот жанр. Сейчас этот танец снова в моде, и испытывает свое второе рождение. Tap drums- новое направление в стэпе, то есть соединение элементов традиционного стэпа (traditional tap) и хуфер (hoofer) на специальной деревянной подставке подобно page star dancing под собственный аккомпанемент на цифровом баяне.
6. Эстрадный танец (Variety dance) — хореографическое произведение, предназначенное для концертного исполнения на эстраде. Для Э. Т. характерна внешняя выразительность, развлекательный характер, виртуозность, внешняя эффектность По форме э.т. — танцевальная миниатюра, обычно с небольшим количеством исполнителей. Э.т. отличает многожанровость и разностильность.
7. Спортивный бальный танец — танцевальный вид спорта, объединяющий два стиля спортивных танцев: Интернациональный Стандартный и Интернациональный Латиноамериканский стили, исполнение которых проходит в условиях конкурсных соревнований. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. В спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.
[править] Междисциплинарные области, связанные с хореографией

1.ХОРЕОЛОГИЯ (Choreology) — теория танца, наука, изучающая танец с использованием междисциплинарных подходов, как форму коммуникации и как отдельный вид искусства, опираясь на его семиотические и феноменологические качества. Включает в себя научное изучение всех разновидностей танца: и народнo-аутентичного, и народно-сценического, и историко-бытового, и бального, и классического, и современного и др., а также разработку принципов записи танца (нотации).

2.Этнохореография (ЭТНОХОРЕОЛОГИЯ) изучает:

    * Историю возникновения и развития традиционного танца различных этносов

- генезис танца (происхождение);
- описание танца в контексте календарной и бытовой обрядности;
- взаимовлияние традиционных танцевальных культур (межэтнические контакты);
- исследование культурно-исторической специфики возникновения жанров и форм танца той или иной этнокультурной популяции и др.
[А.Б.Афанасьева, В.Е.Баглай, Т.Б.Бадмаева, М.М.Бешкок, Г.Ф.Богданов, А.А.Борзов, Н.Н.Везнер, Р.П.Гарасимчук, К.Н.Гасанов, Л.Л.Гварамадзе, Т.Е.Гергесова, К.Я.Голейзовский, М.Я.Жорницкая, С.Ф.Карабанова, А.А.Климов, Э.А.Королева, Н.А.Левочкина, А.Г.Лукина, С.С.Лисициан, В.В.Мальми, М.П.Мурашко, Н.Д.Мусина, Л.И.Нагаева, Л.Г.Нагайцева, Т.Ф.Петрова-Бытова, Э.Х.Петросян, Е.А.Рультынэут, З.В.Славин, С.Е.Стариков, Л.Г.Степанова, Г.Х.Тагиров, А.М.Умаханова, Л.Н.Федорова, О.Ю.Фурман, Б.П.Хакимзянова, Ю.М.Чурко и мн. др.]

    * Теорию и методологию исследования танцевальной культуры этносов (наметились два направления):

— исследование морфологии танца (формы, структуры, элементов танца) вопросы терминологии, понятийного аппарата, выработка подходов и методов описания/ исследования кинетического текста и его единиц; проблемы классификации и систематизации форм народной хореографии и др.
[С.С.Лисициан, Ж.К.Хачатрян (армянские танцы), Д.Мартин и Е.Пешовар (венгерские танцы), Х.Ю.Суна (латышские танцы), Е.Моркунене (литовские танцы), Э.А.Королева (молдавские танцы), О.Ю.Фурман, Ю.А.Стадник (танцы русских старообрядцев), А.А.Соколов, А.С.Фомин, М.Д.Яницкая (русские танцы) и др.]
— исследование семантики танца (значение, функции — содержание/ смысл танца на разных исторических этапах)
[С.С.Лисициан, Э.Х.Петросян, Л.Г.Лукина, О.Б.Буксикова и др.]

3.Кинезиология — — наука о движении мыслей, чувств, мышц тела человека. Родоначальником К. является Дж. Гудхард, который в 1960 г. высказал идею о возможности воздействия на мышцы в лечебных целях. Описал эту систему как практику работы с клиентом Дж. Тай. В основе современных систем К. лежит разработанный Дж. Гудхардом метод диагностики — мышечное тестирование. Прикладная К. занимается телесными проблемами (проводя, в основном, коррекцию позвоночника, костей черепа, суставов, мышц). Авторами психо-эмоциональной К. являются Г. Стокс, Д. Уайтсайд и К. Кэллвэй. Если стресс блокирует системы жизнеобеспечения организма, то такой организм перестаёт бороться, нарушаются системы гомеостаза, он начинает сопротивляться всему хорошему, что человек на сознательном уровне хотел бы сделать (в К. это называется «нежеланием получать пользу»). Психоэмоциональная К. осуществляет психокоррекцию и позволяет освободить организм от старых негативных эмоциональных «вибраций». Диагностика проводится неинвазивным и безаппаратурным методом мышечного тестирования. Работа ведется как на уровне осознания, так и на подсознательном уровне.

4.Йога — в самом общем смысле — учение и метод управления психикой и психофизиологией человека в целях достижения высших психических состояний. В этом смысле Й. составляет необходимую часть всех философских и религиозных систем древней и средневековой Индии, рассматривается в них как важнейшее средство реализации этических и религиозных идеалов, высшим из которых является полное освобождение человека от пут материального существования. Основные понятия и действия Й.: подчинение функций и отправлений тела — яма (управление дыханием, температурой, пищеварением, сердечно-сосудистой деятельностью и т. д.); фиксированное в определенной фигуре положение тела — асана; созерцание фиксированного (реального или мыслимого) объекта — охавана; состояние транса, характеризующееся резким изменением ментального и эмоционального состояния, — дхьяна; равновесно-сосредоточенное состояние психики, в котором она приобретает свойства гомеостатической системы (необратимости психических процессов), — самадхи. На основе идей и понятий Й. развилась особая система анатомо-физиологических представлений о циркуляции жизненной энергии в организме (кундалини-шакти) и о концентрации её в функционально важных центрах тела (чакра). В современном танце й. используется как метод работы с собственным телом, дыханием, мышлением и сознанием, позволяющий танцовщику в процессе танца управлять своими эмоциями, достигать физического и психологического равновесия, постоянно изучать в процессе обучения самого себя и происходящие изменения.

5.Танцевальная терапия — это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности.

6.Палеохореография (Paleochoreography)- — зафиксированная на камне или других носителях пластика обрядов и ритуалов этносов.

7.Балетоведение — наука, изучающая историю и теорию балетного искусства, опираясь на методологию истории и литературоведения; отделом б. является балетная критика.
[править] Образование в области хореографии

В соответствии с пониманием хореографии, как совокупности искусства балета и искусства танца образование в области хореографии понимается, как совокупность образования в области балета и в области танца.
[править] Образование в области искусства балета

— целенаправленный процесс воспитания и обучения в области высшей формы хореографического искусства — балета, в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней. Хронологически балетное образование возникло первым, его основание восходит к 1738 году, когда в Санкт-Петербурге танцмейстер Сухопутного шляхетного корпуса француз Жан Батист Ландэ предложил императрице Анне Иоанновне проект танцевальной школы. Проект с определенными изменениями был принят, и 4 мая 1738 года была основана Танцевальная Ея Императорского Величества школа (ныне -Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой).
[править] Периоды формирования системы балетного образования в России

первый (1710-1756 гг.) — период начала подготовки танцовщиков в России на базе Танцевальной Ея Императорского Величества школы в Санкт-Петербурге, ориентированной на ремесленное обучение (техническое обучение танцу);

второй (1756-1829 гг.) — период интегрированного обучения всем видам искусства (балету, драме, музыке, живописи) с дальнейшей специализацией на основе анализа достигнутых успехов; в этот период в 1773 году открылись танцевальные классы при Московском воспитательном доме, ставшие основой Московского театрального училище (ныне — Московской государственной академии хореографии);

третий (1829-1917 гг.) — период организационного и учебно-методического оформления балетного образования, основная направленность которого заключалась в обеспечении профессиональной подготовки артиста балета, предполагавшего сокращение содержания и объема общеобразовательной подготовки;

четвертый (1917-1991 гг.) — период поиска интеграции профессиональной и общеобразовательной подготовки, включающей в себя несколько уровней и видов образования: основное общее, среднее, профессиональное образование в области балетного искусства.
[править] Модели организации подготовки артистов балета

в течение указанных периодов в Танцевальной Ея Императорского Величества школе — Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой были опробованы следующие модели:

1.модель узко-профессиональной подготовки — обучение исключительно танцу (1738—1756 гг.);

2.модель учебного заведения, ориентированного на подготовку театральных специалистов разных видов (разработана А. Казасси) (1756—1829 гг.);

3.модель театрального учебного заведения, близкого к среднему учебному заведению — городскому училищу (1829—1917 гг.);

4.модель среднего специального учебного заведения (техникума-училища) (1917—1991 гг.);

5.модель нового не типового учебного заведения, ориентированного на подготовку артистов балета и сочетающего в себе нескольких уровней и видов образования: основное общее, среднее и высшее профессиональное образование в области балетного искусства, как учреждения отражающего культурно-исторические и образовательные традиции России (начало ХХI в.).
[править] Особенности балетного учебного заведения

учебное заведение, ведущее подготовку артистов балета помимо типовых подразделений должно включать службы специального сопровождения: медицинскую часть, психологическую службу, интернат для иногородних учащихся, отдел сценической практики, научный отдел, видеокласс, фонотеку, столовую, библиотеку.
[править] Специфические особенности балетного образования в России

1.ранняя профессионализация, когда освоение профессиональной программы начинается в десятилетнем возрасте;

2.специальная конкурсная процедура приема, включавшая выявление специальных параметров (способностей) тела, освидетельствование медиками и принятие решения о приеме на основании предшествующих заключений;

3.наличие конкурсной процедуры промежуточной аттестации, по итогам которой учащиеся, не готовые к продолжению специальной балетной подготовки, исключаются не только на основании результатов освоения профессиональной программы, но и по телесным (физическим) параметрам; обязательная ориентация профессиональной подготовки на требования работодателей — театров оперы и балета;

4.конфликтность целей общего и профессионального образования; противоречие между традиционной системой подготовки специалистов балета и государственной системой профессионального и общего образования;

5.высшее образование в области балетного искусства предполагает обязательное требование к наличию профессионального образования по специальности «Хореографическое искусство», квалификации «Артист балета» и определенного стажа работы в балетной труппе.

Сравнение отечественной подготовки артистов балета с западными аналогами показывает, что ключевой особенностью балетного образования (подготовки артистов балета) в России является тесное соединение профессионального и общего образования, что определяет качество отечественной системы балетного образования.
[править] Образование в области искусства танца

— целенаправленный процесс воспитания и обучения в области танцевального искусства (не балета) в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней

[править] Государственные образовательные стандарты в области хореографии

Перечни специальностей СПО 1990-х годов восходят к принципам типовых учебных планов советского времени. В области хореографии с середины 1990-х закрепилась одна специальность Хореографическое искусство с квалификациями артист балета и артист ансамбля народного танца. Подготовка по данной специальности ведется на основе двух образовательных стандартов: базового (2000 г.) и повышенного (2004 г.) уровней. В стандарте повышенного уровня квалификация артист ансамбля народного танца названа — «артист ансамбля». Произошедшие в последние годы сдвиги в системе образования нашли отражение в новом Перечне специальностей среднего профессионального образования, первоначально обсуждавшемся на совещании «Развитие системы среднего профессионального образования в области культуры и искусства в контексте модернизации Российского образования» 12-13 октября 2007 года в Москве и затем утвержденном приказом Минобрнауки России. Ключевым отличием данного проекта от Перечней прошлых лет является разведение некогда единой специальности Хореографическое искусство на две специальности: Шифр Наименование Код Квалификация (степень) 070302 Искусство балета 51 артист балета

0

6

Взято с http://ru.wikipedia.org

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно